Сертификат соответствия Таможенного союза (ТС)


Таможенный союз, который начал свою деятельность в октябре 2007 года, представляет собой взаимовыгодное партнерство сразу нескольких государств, которые осуществляют торговлю друг с другом. Сертификат Таможенного союза –  это разрешающий документ на товары, сырье, оборудование внутри союза. Преимущества этого объединения России, Казахстана и Беларуси, а также сравнительно недавно присоединившихся к ним Кыргызстана и Армении, заключаются в значительном упрощении процесса товарооборота, обеспечиваемом снижением или полным устранением таможенных пошлин. Управление Таможенным союзом осуществляется межгосударственной комиссией, в которую входят представители всех стран – членов ТС. Согласно договоренностям, этот орган ведет свою деятельность из столицы России.


Что такое сертификат Таможенного союза?

Для того чтобы обеспечить надлежащий контроль за качеством товаров, перемещающихся между государствами – участниками Таможенного союза, была разработана современная система их сертификации, определения соответствия всем действующим стандартам. 

Компании-производители какой-либо продукции, реализуемой в пределах ТС, после прохождения данной процедуры получают сертификат Таможенного союза. 

Этот документ дает им право беспрепятственно торговать с любыми странами межгосударственного объединения на самых выгодных условиях. 


Основная цель введения сертификации Таможенного союза – обеспечить соответствие товаров как государственным стандартам (ГОСТ), так и техническим регламентам, следующие из которых уже приняты всеми партнерами по ТС:


регламенты, гарантирующие безопасность упаковки тех или иных товаров, а также разнообразной продукции для детей и подростков;

технические регламенты о безопасности производственного оборудования и машин, устройств, применяемых на предприятиях, где существует риск возгорания или взрыва, аппаратов, работающих на газовом топливе;
• технические регламенты о безопасности пищевых продуктов – зерна, масложировых товаров, ароматизаторов, стабилизаторов и прочих химических пищевых добавок;
регламенты о безопасности химической продукции, косметических и парфюмерных изделий.

Преимущества Сертификата соответствия Таможенного союза


отсутствие необходимости оформлять документ для каждой страны по отдельности;

значительное сокращение времени на прохождение процедуры сертификации;
ускорение товарооборота между государствами, оказывающее позитивное влияние на их экономику;
существенное увеличение объема продаж отдельно взятых компаний и появление перспектив для их развития.


Срок действия сертификата Таможенного союза


Максимальный срок действия сертификата соответствия Таможенного союза составляет 5 лет. Но каждый производитель  сам выбирает, в течение какого времени будет действовать полученный им документ. 


Подавляющее большинство компаний используют эту возможность двумя основными способами


оформляют сертификат Таможенного союза на все пять лет – это дает возможность при минимальных затратах получить право на свободную торговлю по территории всех государств ТС;

для начала покупают сертификат на год, а затем переоформляют его. Такой подход позволяет проверить условия торговли в выбранных странах, оценить спрос на товар, разработать максимально эффективную кампанию дальнейшего развития компании. Кроме того, в такой ситуации вы понесете минимум убытков, если документ так и не понадобится в течение 12 месяцев.


Ответственность, предусмотренная за торговлю без сертификата соответствия


Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение правил торговли, продажу товаров без сертификата Таможенного Союза. Но штрафные санкции – это лишь часть наказания. Помимо этого, нарушитель просто не сможет пересечь границу ТС с товаром, не прошедшим все необходимые проверки на соответствие ГОСТам и техническим регламентам. Продажи этой продукции будут существенно ограничены, что приведет к значительным убыткам.

Порядок оформления и получения сертификата ТС определен следующими шагами:


  1. Вы оставляете заявку любым доступным для Вас способом: онлайн-формой, письмом на office@partner-centre.ru, телефонным звонком;
  2. Наш специалист связывается с вами и информирует по возникшим вопросам;
  3. Получаете расчет стоимости сертификата ТС;
  4. Реквизиты организации для выставления счёта и составления договора;
  5. Передаете нам перечень необходимых документов;
  6. Проверяем документы, корректируем недочеты и направляем в центр сертификации;
  7. Вы получаете готовый сертификат ТС.


Партнёр Центр оказывает помощь в получении сертификата ТС. Все сертификаты наши клиенты получают в центре сертификации. Для каждого клиента мы готовы разработать удобные варианты сотрудничества, гарантируя максимально эффективный результат, сохранив время и деньги для ваших будущих проектов!




Хотите индивидуальный расчёт?

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами!

Задать вопрос?